Железный Шер-Хан, медведица Балу и слон во всю сцену

Театральные постановки по мотивам повестей Редьярда Киплинга неслучайно пользуются успехом у зрителей по всему миру. История про человеческого детеныша, воспитанного волками, о вечных ценностях, неподвластных времени. Любовь, дружба, сострадание, чувство правды и взаимовыручка – это основа «Книги джунглей», несмотря на ее звериные законы.


Два режиссера и бродвейский джаз

Театр эстрады Аркадия Райкина представил свою версию известного сюжета, подав семейную сказку в жанре рок-оперы. Музыка и либретто Владислава Сташинского. Действие перенесено в городские постапокалиптичные джунгли. Минималистичная индустриальная декорация народного художника России Вячеслава Окунева позволяет свободно двигаться в пространстве сцены большому количеству артистов.

Режиссеров у постановки два. Дарья Борисова (в прошлом году номинировалась на «Золотую маску» за мюзикл «Семейка Аддамс» в Тюменском БДТ). Алексей Франдетти поставил десятки музыкальных спектаклей на разных сценах и сам начинал свою карьеру с роли Маугли в Московской оперетте, будучи студентом ВГИКа. Сейчас он главный режиссер Театра «Ленком Марка Захарова». За вокал и хореографию в команде отвечают дирижер, главный хормейстер Петербургской Музкомедии Алексей Нефедов и специалист по танцевальному бродвейскому джазу Светлана Хоружина.

Багира – байкерша, волки – рокеры

В итоге зрители получили двухчасовую драйвовую, свето-цвето-музыкально-танцевальную феерию под живую музыку. В одной из лож театра играет настоящий рок-бэнд, который задает ритм всему происходящему. На сцене поют и танцуют без исключения все артисты. «Свободная стая» демонстрирует хороший вокал, реактивность, пластику, энергетику. Яркий грим (Татьяна Величкина) и костюмы (Вячеслав Окунев) подчеркивают актерское мастерство.

Главные герои ведут сольные партии. Багира – байкерша (Наталия Диевская). Вожак волчьей стаи Акела (Карен Галстян) и все его родственники Ракша (Дарья Кожина), включая приемыша Маугли (Никита Боченков) – рокеры. Балу в этой постановке не Медведь, а Медведица. Роль исполняет популярная актриса мюзиклов Манана Гогитидзе (внучка советского композитора Андрея Петрова).

Отрицательных персонажей Шер-Хана и Табаки создатели намеренно облачили в металлические костюмы ростовых кукол, чтобы подчеркнуть их бесчеловечность. Для изображения массовости бандар-логов и птиц использовали планшетные куклы.

Одной крови — ты и я

Чтобы верно синтезировать артистов с куклами в постановку был специально приглашен актер и режиссер Театра Образцова Максим Кустов. Не с каждой куклой можно справится в одиночку. Например, Шер-Хана ведут два артиста (Артем Иванов и Дмитрий Панюков), один становится телом тигра, другой – его головой. Похожая история с удавом Каа (по Киплингу он — тигровый питон).

Большое впечатление (особенно на детей) произвел слон во всю сцену. Настолько огромный, что, когда он прошел из кулисы в кулису, видны были только четыре его ноги и часть хобота. Туловище и голова прятались где-то в колосниках.

Сложносочиненных кукол будет много, в начале представления появится даже маленький марионеточный Маугли, который потом подрастет, окрепнет, наберется ума-разума и выкрикнет в зал свой знаменитый клич: «Мы одной крови — ты и я!» И, конечно, сорвет аплодисменты.